В ходе строительства парка Гауди сталкивался с самыми разными проблемами. К примеру, поверхность горы оказалась неровной и не очень годилась для разбивки дорог и аллей. Однако, Гауди не решился кардинально перепланировать местность. Он использовал разновысотный ландшафт, в результате чего в парке появились улицы в виде виадуков и при оформлении построек Гауди и его помощник Жозеп Мариа Хухоль использовали как новые материалы — вроде щебенки, которой засыпаны дорожки парка, — так и керамические отходы — битую плитку, осколки, поставляемые с местных заводов.
Проявив себя как мастер коллажа, Гауди добился удивительного эффекта. Битая плитка под его руками превратилась в драгоценную отделку.
Хрупкие с виду парковые постройки парка Гуэля на самом деле очень прочны. Для обеспечения повышенной статики Гауди использовал многослойные структуры. Однако внешне архитектурные объекты выглядят монолитными и созданными из одного материала. Пустотелая левая башня главного входного павильона изготовлена, к примеру, из слоев кирпичной массы, бетона и железной арматуры общей толщиной в пять сантиметров. Завершается башня тремя рядами кирпичной кладки, украшенной поясом из керамической мозаики. Этот метод послойного возведения применен Гауди практически на всех объектах парка, обеспечивая им высокую прочность и, вместе с тем, зрительную легкость, воздушность.
В 1922 году, после кончины Гуэля, парк перешел в собственность города. С тех пор и до наших дней он открыт для всех посетителей и принадлежит Барселоне.
Эксперты, осмотревшие постройки Гауди, пришли к выводу, что многим из них требуется ремонт. Но впечатление оказалось обманчивым. Вскрытые стены некоторых построек (в частности, полой башни главного входного павильона) оказались так же прочны, как и в момент окончания их строительства. Осколки керамической плитки и стекла, которыми были украшены некоторые павильоны и волнообразная скамья, держались по-прежнему крепко. И так и не начавшиеся ремонтные работы были тут же свернуты...
С тех пор прошло почти столетие. За это время парк не подвергался ни реконструкций, ни капитальному ремонту. Похоже, Гауди умел строить в полном смысле на века.